На занятиях используются методы телесно-ориентированной коррекции, в том числе техники метода "Со-творение" автор Е. Максимова на основе теории "Построения движений"Н.А. Бернштейна и авторские техники телесного воздействия.
Это система телесноориентированных и психологических упражнений, направленных на формирование у ребенка здорового восприятия себя и окружающего мира, и построение его гармоничных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Базирующаяся на работах известных психофизиологов, нейропсихологов, педагогов таких как: Бернштейн, Максимова, Выгодский, Архипов, Семенович.
Показания для назначения :
- аутизм, расстройства аутистического спектра
- различные речевые нарушения
- задержка физического и психического развития
- ДЦП, органические нарушения ЦНС
- неврологические расстройства
- энурез, тики, заикание
- тревожный сон
- боязливость, неврозы
- гиперактивность и т.д.
Цель метода - это поэтапное развитие общения ребенка через формирование целостного и осознанного восприятия себя в пространстве и в движении и сопровождение детей с особыми потребностями в развитии.
В работе мы преследуем следующие Задачи: - Регуляция тонуса всего организма как единого целого на основе стимуляции глубокой чувствительности.
- Коррекция тонической регуляции и «достраивание» эмоциональной устойчивости.
- Развитие самоконтроля.
- Становление воли.
- Формирование целеустремленности.
- Развитие коммуникативной сферы.
Задача специалиста – обнаружить и активизировать зоны кожно-мышечной чувствительности ребёнка. Во время занятий специалист находит эти зоны и при помощи специальных упражнений и воздействий на них, учит ребёнка чувствовать себя. Со временем ребёнок научается понимать не только своё тело, но и свои внутренние чувства и эмоции, управлять ими.
Какие результаты мы можем наблюдать в процессе и по окончанию работы с ребенком: - Уменьшение проявлений гиперактивности (формирование целевых движений, удержание внимания на заданной цели)
- Уменьшение аутистических проявлений (стереотипий, самоагрессии, специфических страхов)
- Появление взгляда в глаза, социальной улыбки, смеха, любопытства, целенаправленность действий
- Появление интонированного лепета или речи, терпимость к прикосновениям и т.д.)
- Улучшение познавательных способностей
Работа предполагает совместное взаимодействие специалиста и родителей ребенка. Родители находятся рядом, постепенно приобщаясь к процессу. Работа над мышечной чувствительностью приятна и полезна для всех участников. В результате улучшается эмоциональная связь между ребенком и его близкими, что помогает наладить контакт и научиться понимать друг друга. Параллельно специалист обучает родителей навыкам и правилам методики ведь далее занятия продолжаются дома.
Программа разрабатывается индивидуально для каждого ребенка. Продолжительность занятий 45 минут. Рекомендуемая частота занятий 2 раза в неделю. Количество занятий может варьировать от 8 до 32. В зависимости от динамики состояния тела, эмоций и поведения ребёнка, специалист определяет количество занятий на проработку одного определенного направления. Занятия могут проводиться в игровой форме, в зависимости от возраста и особенностей ребенка.