Телесная коррекция

На занятиях используются методы телесно-ориентированной коррекции, в том числе техники метода "Со-творение" автор Е. Максимова на основе теории "Построения движений"Н.А. Бернштейна и авторские техники телесного воздействия.

Это система телесноориентированных и психологических упражнений, направленных на формирование у ребенка здорового восприятия себя и окружающего мира, и построение его гармоничных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Базирующаяся на работах известных психофизиологов, нейропсихологов, педагогов таких как: Бернштейн, Максимова, Выгодский, Архипов, Семенович.

Показания для назначения :
  • аутизм, расстройства аутистического спектра
  • различные речевые нарушения
  • задержка физического и психического развития
  • ДЦП, органические нарушения ЦНС
  • неврологические расстройства
  • энурез, тики, заикание
  • тревожный сон
  • боязливость, неврозы
  • гиперактивность и т.д.

    Цель метода - это поэтапное развитие общения ребенка через формирование целостного и осознанного восприятия себя в пространстве и в движении и сопровождение детей с особыми потребностями в развитии.

    В работе мы преследуем следующие Задачи:
  • Регуляция тонуса всего организма как единого целого на основе стимуляции глубокой чувствительности.
  • Коррекция тонической регуляции и «достраивание» эмоциональной устойчивости.
  • Развитие самоконтроля.
  • Становление воли.
  • Формирование целеустремленности.
  • Развитие коммуникативной сферы.

    Задача специалиста – обнаружить и активизировать зоны кожно-мышечной чувствительности ребёнка. Во время занятий специалист находит эти зоны и при помощи специальных упражнений и воздействий на них, учит ребёнка чувствовать себя. Со временем ребёнок научается понимать не только своё тело, но и свои внутренние чувства и эмоции, управлять ими.

    Какие результаты мы можем наблюдать в процессе и по окончанию работы с ребенком:
  • Уменьшение проявлений гиперактивности (формирование целевых движений, удержание внимания на заданной цели)
  • Уменьшение аутистических проявлений (стереотипий, самоагрессии, специфических страхов)
  • Появление взгляда в глаза, социальной улыбки, смеха, любопытства, целенаправленность действий
  • Появление интонированного лепета или речи, терпимость к прикосновениям и т.д.)
  • Улучшение познавательных способностей

    Работа предполагает совместное взаимодействие специалиста и родителей ребенка. Родители находятся рядом, постепенно приобщаясь к процессу. Работа над мышечной чувствительностью приятна и полезна для всех участников. В результате улучшается эмоциональная связь между ребенком и его близкими, что помогает наладить контакт и научиться понимать друг друга. Параллельно специалист обучает родителей навыкам и правилам методики ведь далее занятия продолжаются дома.

    Программа разрабатывается индивидуально для каждого ребенка. Продолжительность занятий 45 минут. Рекомендуемая частота занятий 2 раза в неделю. Количество занятий может варьировать от 8 до 32. В зависимости от динамики состояния тела, эмоций и поведения ребёнка, специалист определяет количество занятий на проработку одного определенного направления. Занятия могут проводиться в игровой форме, в зависимости от возраста и особенностей ребенка.
image alt